8 (495) 663-30-92 Заказать обратный звонок

Специальная оценка условий труда членов экипажей морских судов и водного транспорта

11 марта 2015

Приказ Минтруда России от 3 декабря 2014 № 969н "Об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов" находится на регистрации в Минюсте России.

В ожидании официального опубликования документа рассмотрим устанавливаемые данным Приказом особенности специальной оценки условий труда на водном транспорте.

  1. Особые требования к экспертам и иным работникам организации, проводящей специальную оценку условий труда:

    • при непосредственном участии в проведении измерений производственных факторов на рабочих местах, должны пройти обучение (инструктаж) по вопросам безопасности и охраны труда, обязательный для всех членов экипажа;
    • деятельность по проведению измерений осуществляется под контролем руководителя судовой службы (старшего механика, старшего помощника капитана).
  2. Особенности деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда:

    • Председатель комиссии информирует капитана судна, на рабочих местах которых планируется проведение специальной оценки, о графике ее проведения.
  3. Особенности проведения вредных и (или) опасных производственных факторов:

    • не проводятся в помещениях и на палубах, где членами экипажа осуществляются работы повышенной опасности;
    • на судах, обеспечивающих перевозку грузов, в обязательном порядке учитываются свойства перевозимого такими судами груза;
    • проводятся в основных рабочих режимах судна с учетом его типа и назначения, а также необходимости обеспечения безопасности судоходства и лиц, находящихся на судне;
    • в случае, если это невозможно, может быть принято решение об использовании результатов измерений, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией во время ходовых испытаний при приемке судна от судостроительного предприятия (верфи);
    • использование результатов указанных измерений не допускается в случае:

      • проводилась замена энергетической установки (главного двигателя, дизель-генераторов);
      • проводилась замена основных механизмов и систем, технологических линий;
      • увеличивалась грузоподъемность судна (удлинение корпуса);
      • переоборудовались жилые и служебных помещений, способных повлиять на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на членов экипажа.
  4. Аналогичными признаются одноименные рабочие места однотипных судов, построенных на одной верфи, имеющих одинаковые механизмы, системы, технологическое оборудование, численность членов экипажа (за исключением однотипных судов различной модификации).

    Специальная оценка условий труда в таком случае проводится:

    • от 2 до 5 однотипных судов одной модификации – на одном из таких однотипных судов;
    • более 5 однотипных судов одной модификации – на 20% от общего количества таких однотипных судов, но не менее чем на двух.
  5. Отнесение условий труда на рабочих местах членов экипажей к классу (подклассу) условий труда при воздействии общей вибрации

    Наименование показателя, 
    единица измерения

    Класс (подкласс) условий труда

    допустимый

    вредный

    опасный

    2

    3.1

    3.2

    3.3

    3.4

    4

    Вибрация общая, эквивалентный корректированный уровень виброускорения, дБ, Z

    ≤ 97

    > 97-103

    > 103-109

    > 109-115

    > 115-121

    > 121

    Вибрация общая, эквивалентный корректированный уровень виброускорения, дБ, X, Y

    ≤ 94

    > 94-100

    > 100-106

    > 106-112

    > 112-118

    > 118

    (не распространяется на портовые суда, служебно-вспомогательные, разъездные, пригородного и внутригородского сообщения)

  6. Дополнительные основания для проведения внеплановой специальной оценки условий труда - проведение капитального ремонта, связанного с:

    • увеличением грузоподъемности судна;
    • заменой главной судовой энергетической установки;
    • замена иных механизмов, влияющих на изменение уровня воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

 
Источник: www.mostrudexpert.ru