8 (495) 663-30-92 Заказать обратный звонок

Выбор организации для проведения Специальной оценки условий труда

Выбор организации

Статья основана на справочно-методических материалах Роструда РФ по проведению проверок организаций, ранее аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда, на предмет соблюдения ими требований законодательства о специальной оценке условий труда.

Критерии проверки помогут работодателю выбрать организацию для проведения специальной оценки и предотвратить нежелательные последствия от сотрудничества с ненадежными партнерами.

Информация для выбора

Основные для Роструда и определяющие выбор организации работодателем сведения:

  1. Оригинал уведомления Минтруда о внесении в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Документ должен быть подписан уполномоченным должностным лицом и заверен синей гербовой печатью ведомства. Сверяются сведения указанные в уведомлении со сведениями размещенными в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в том числе: дата и номер внесения организации в реестр.
  2. Соблюдение организацией требований части 3 статьи 19 426-ФЗ о наличии в качестве структурного подразделения аккредитованой испытательной лаборатории (центра) с областью аккредитации, которой является проведение исследований и измерений вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
  3. Соответствие экспертного состава и его квалификации.

    Проверяется соответствие заявленной квалификации по каждому назначенному эксперту, в том числе:

    • стаж работы;
    • наличие высшего образования;
    • специальная подготовка, переподготовка, повышение квалификации.

    Проверка сведений об образовании и специальной подготовке — достоверность подтверждающих документов и юридическую правомочность выдавшей организации (лицензии, специальные разрешения, аккредитации).

  4. Приборная база Испытательной лаборатории.
  5. Выполнение организацией работ по специальной оценке условий труда.

Расходы и риски

С учетом категории сложности рабочего места (от стационарного без использования оборудования до нестационарного с измерением концентраций нескольких химических веществ), увеличение цены может становиться трехкратным от средней экономически обоснованной (2500 — 4000 рублей).

Снижение цены проведения спецоценки ниже экономически обоснованной существенно повышает риски некачественного оказания услуги, уже на стадии заключения договора закладывается проведение оценки рабочих мест по «упрощенной схеме», не отвечающей установленным требованиям (оценка без измерений производственных факторов и другие упрощения).

Экономически обоснованные расходы организации на оказание услуги по оценке условий труда могут быть определены расчетно-нормативным методом на основе данных бухгалтерского учета.

Учитывают совокупность расходов, связанных с оказанием услуги, включая:

Примерные нормы трудозатрат организации на оказание услуги по проведению специальной оценки условий труда приведены в Приложении 2 к Методике.

Явное занижение стоимости услуги по проведению оценки условий труда более чем на 30% от среднерыночной (в том числе по результатам торгов) может свидетельствовать о формальном, с грубыми нарушениями или фиктивном проведении СОУТ.

В этом случае проверяют осуществление выездов для выполнения договорных отношений по проведению оценки условий труда работников заказчика. Сопоставляют данные о заключенных договорах и расходах на передвижение персонала по командировочным удостоверениям, путевым листам, оплате расходов на проезд.

Кроме того, у работодателя запрашиваются материалы ранее проведенной СОУТ и сравниваются результаты.


«Институт прогрессивных технологий»