21 декабря 2017

Особенности проведения СОУТ на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования

Рассмотрим новые особенности проведения СОУТ на рабочих местах водителей пассажирского транспорта общего пользования.

Приказом Минтруда России от 30.06.2017 N 543н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ВОДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ", официально опубликованным 14 декабря 2017 года, утверждены особенности проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования.

Данный приказ вступает в силу с 25 декабря 2017 года.

К городскому наземному пассажирскому транспорту общего пользования относятся автобусы, трамваи и троллейбусы.

Исследование и измерение вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах водителей должно проходить во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме. При этом не допускается использование приборов и поглотительных растворов, содержащих ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества, а также опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества.

Вредные и опасные производственные факторы, подлежащие оценке:

  • шум;
  • электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);
  • виброакустические факторы;
  • параметры микроклимата;
  • тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);
  • напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства); плотность сигналов и сообщений в единицу времени; число объектов одновременного наблюдения; нагрузка на слуховой анализатор (необходимость восприятия речи диспетчера, пассажиров и сигналов от участников дорожного движения); активное наблюдение за ходом производственного процесса; нагрузка на голосовой аппарат (при отсутствии автоматических устройств для информирования пассажиров).

Установлены особенности учёта объектов одновременного наблюдения при оценке напряженности трудового процесса. Также охарактеризованы минимальные значения числа сигналов и сообщений, получаемых в результате наблюдения водителем в боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства.

При установлении итогового класса условий труда по параметрам напряженности трудового процесса требуется повысить его на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц.

Отмечается, что в случае отсутствия на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень.

Более подробно про
Специальную оценку условий труда

Будь в курсе! Подпишись на рассылку ИПТ
Будь в курсе! Подпишись на рассылку ИПТ
Следите
за обновлениями
в соц сетях