18 декабря 2020
Статьи

Правила закупки средств индивидуальной защиты (СИЗ) на предприятии

Как отмечают в Институте Прогрессивных Технологий, многие предприятия при выборе поставщиков СИЗ очень осторожно относятся к ним. Данный процесс взаимосвязан с тем, что во время распространения COVID-19 возникло много компаний, которые хотят на этом заработать, продают некачественный товар, и не желают выполнять все возложенные на себя обязательства.

Также многие компании стали уже экономить на закупке СИЗ и подходить к данным вопросам более взвешено, выбирая комплексные методы защиты. Компании-поставщики, которые могут проводить экспертизу и утилизировать средства индивидуальной защиты только выиграют от этого.

Как правильно выбрать СИЗ для предприятия?

Специалист по охране труда при выборе СИЗ должен руководствоваться такими правилами:

  • Необходимо выбирать СИЗ, учитывая тип производства, с какими опасностями приходится сталкиваться сотрудникам на производстве, непосредственно на рабочем месте;
  • следуетвыбирать проверенных поставщиков СИЗ.
  • надо проверять все документы на товар и имеющиеся сертификаты, что в дальнейшем поможет спасти жизнь человека.

В данный момент возросла необходимость покупать больше СИЗ из-за пандемии коронавируса, также необходимо покупать средства дезинфекции, спецодежду, обувь и т.д.  В этом году введена маркировка обуви, а уже со следующего года планируется ввести маркировку одежды.

Сейчас довольно большой выбор предприятий, которые предлагают СИЗ, нужно выбирать достойного поставщика, у которого есть экспертиза и способного обеспечить нужное количество СИЗ. В данный момент делается уклон на экологичность и дальнейшее развитие. Компании думают не только про то, как закупить СИЗ, но и как их утилизировать.

К большому сожалению на рынке можно встретить и ряд подделок СИЗ, на что стоит обратить большое внимание. Стоит помнить, что после того, как СИЗ было выдано сотрудникам предприятия нужно контролировать сроки, вовремя списывать СИЗ и заносить данные в карточки работников.