Проект НООЛР разрабатывается в целях нормирования объемов образования отходов, идентификации образованных отходов с установлением их вида и класса опасности, выбора наиболее безопасного варианта обращения с отходами согласно их классу опасности.
Проект НООЛР является обязательным документом для предприятия.
Законодательное обоснование разработки проекта НООЛР
Основополагающими нормативными документами являются:
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, статья 18, пункт 4.
КоАП РФ, статья 8.2: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение штрафа до 250 000 рублей и/или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Плюс от необходимости разработать данный проект оплаченные штрафы не освобождают.
Проект НООЛР необходим тем предприятиям, в деятельности которых образуются отходы. И это не только действующие предприятия, но и предприятия, находящиеся на стадии строительства. То есть из выше сказанного следует, что данный проект нужен всем, но нет, есть несколько категорий компаний, которые освобождены от его разработки.
В таблице ниже приведены виды компаний, которым нужно и не нужно разрабатывать проект.
Вид компании | Разработка ПНООЛР |
Критерии отнесения |
---|---|---|
Крупный бизнес | Да | Численность работающих – более 250 человек Доход – от 2 млрд рублей и более |
Среднее предпринимательство | Нет[1] | Численность работающих – от 101 до 250 человек Доход – от 800млн до 2 млрд руб. |
Малое предпринимательство, в том числе крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ), индивидуальные предприниматели (ИП) | Нет[2] | Численность работающих – до 100 человек Доход – до 800 млн рублей |
Предприятия с иностранным участием в уставном капитале | Да | Иностранный капитал более 49% — предприятия автоматически относятся к категории крупного бизнеса |
Государственные организации и бюджетные учреждения (поликлиники, школы, детсады, учреждения науки, МУП, ГУП, МБУ и т.д.) | Да | Не являются субъектами предпринимательской деятельности |
Некоммерческие организации (СНТ, НОУ, АНО, религиозные организации, профессиональные объединения) | Да | Не являются субъектами предпринимательской деятельности |
[1],[2] Для малого и среднего предпринимательства предусмотрена обязательная ежегодная подача отчета по обращению с отходами по упрощённой форме в территориальное управление Росприроднадзора (отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства). [данную услугу можете заказать у нас]
Заказать услугу
Срок действия проекта НООЛР и лимитов на размещение отходов составляет 5 лет, при условии ежегодного подтверждения неизменности технологических процессов (пункт 12, Приказ Минприроды России №50 от 25.02.2010 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"). [данную услугу можете заказать у нас]
Стоимость разработки ПНООЛР рассчитывается индивидуально, в зависимости от количества наименований образующихся отходов, необходимости определения класса опасности отхода и разработки паспортов отходовI-IVкласса опасности.