Оценка рисков

Определение:

Оценка и управление профессиональными рисками — неотъемлемая часть системы управления охраной труда в организации (СУОТ), создание и функционирование которой является обязанностью каждого работодателя (статьи 212, 209 ТК РФ).

Управление профессиональными рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий по выявлению, оценке и снижению уровней рисков.

 

Нормативная база по оценке и управлению рисками:

ГОСТ Р 58771-2019 «Менеджмент риска. Технологии оценки риска»

ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009 «Менеджмент риска. Термины и определения»

ГОСТ РИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство»

ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»

ГОСТ Р 12.0.010-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков»

ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»

ГОСТ 12.0.230.5-2018«Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Методы оценки риска для обеспечения безопасности выполнения работ»

Процедуры оценки рисков

 

Оценка рисков — начальный этап управления.

Необходимость оценки профессиональных рисков возникает при превышении уровнями вредных или опасных факторов допустимых значений.

 

Категория риска Период проверки
Высокий 2 года
Значительный 3 года
Средний 5 лет
Умеренный 6 лет
Низкий не проводится

 

Плановые проверки

Постановление Правительства РФ №197 от 16.02.2017

Плановые проверки проводятся контролирующими органами с учетом категории риска, присвоенной организации госинспектором труда.

Частота проверок прямо пропорциональна категории риска.

 

Права и обязанности работодателя


Обязан:

  • ознакомить работника с результатами
    оценки профессионального риска


Вправе:

  • запросить сведения о присвоенной категории
  • оспорить результат


Методы оценки

ГОСТ 12.0.230.5-2018 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Методы оценки риска для обеспечения безопасности выполнения работ» предназначен для применения организациями любых организационно-правовых форм, распространяется на методы, методики и процедуры оценки рисков в рамках системы управления охраной труда.

Стандарт устанавливает:

  • общие подходы, основные приемы, процедуры и особенности оценки риска для обеспечения безопасности выполнения работ;
  • принципы практического применения методов оценки риска на различных этапах выполнения работ.

Уровень квалификации и компетенции наших экспертов позволяет качественно проводить оценку рисков.

Свяжитесь с нами!
Позвоните по телефону
+7(495)663-30-92 или оставьте заявку:
Главный офис в Москве
115088, Москва, ул. Южнопортовая 5, стр. 8, (БЦ «Золотое кольцо»)
Офис в Рязани 390037, Рязань, Касимовское шоссе 67а, офис 408 (БЦ «СФЕРА»)
Офис в Сыктывкаре оссия, Республика Коми, Сыктывкар, Гаражная улица, 9
Офис в Перми Россия, Пермь, улица Максима Горького, 5
Офис в Ижевске Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, улица Карла Маркса, 23А
Офис в Ухте Россия, Республика Коми, Ухта, Тиманская улица, 11
Офис в Екатеринбурге Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Юго-Западный, Ясная улица, 31
Офис в Кирове Россия, Киров, Профсоюзная улица, 1 офис 502