Электронная трудовая книжка — памятка пользователя

9 сентября 2019 ЗаконодательствоНовости и Анонсы

На официальном сайте ПФР появилась памятка для использования электронной трудовой книжки. Разъясняются преимущества и особенности перехода, включая новые обязанности работодателей в связи с таким переходом, а также приводятся ответы на актуальные вопросы по этой теме.

Электронная трудовая книжка будет существовать только в цифровом формате без физического носителя. Граждане смогут ознакомиться со сведениями, отраженными в ней, через личный кабинет на сайте ПФР или на портале государственных услуг и через специальное приложение для смартфонов. При необходимости сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить в виде бумажной выписки – ее можно запросить у нынешнего или бывшего работодателя (по последнему месту работы), а в управлении ПФР или в МФЦ. Данная услуга будет предоставляться экстерриториально (без привязки к месту жительства или работы человека).

Преимущества

Основные преимущества электронной трудовой книжки:

  • удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
  • минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
  • дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
  • снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
  • дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
  • использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
  • новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;
  • высокий уровень безопасности и сохранности данных.

Переход на электронные трудовые

Переход на электронные трудовые книжки стартует с 2020 года.

Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека. Исключение предусмотрено только для тех, кто впервые устроится на работу с 2021 года – у них все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Остальные граждане, желающие сохранить бумажную трудовую книжку, смогут в течение следующего года подать об этом заявление работодателю. Для последних наряду с электронной книжкой сведения о трудовой деятельности также будут вноситься и в бумажную версию документа.

Все остальные россияне получат свои бумажные книжки на руки и сведения об их трудовой деятельности начиная с 2021 года будут формироваться только в цифровом формате.

Разъясняются также новые обязанности работодателя, связанные с переходом на электронные трудовые книжки. С 1 января 2020 года они должны будут ежемесячно представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности, которые лягут в основу формирования электронных трудовых книжек. Также им следует письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве на сохранение бумажной трудовой.

С 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

В памятке приводятся ответы на актуальные вопросы, связанные с электронными трудовыми книжками.

Речь идет о возможности сохранения бумажной книжки, о порядке предоставления работодателем сведений в ПФР, защите баз данных ПФР, способах получения сведений из электронной книжки.

Часть вопросов касается содержания электронной трудовой книжки (по составу данных она практически идентична бумажной), способов ее предъявления при устройстве на работу (информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью), фиксации информации о трудовой деятельности при увольнении (в данном случае работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде, а при сохранении бумажной трудовой книжки – зафиксировать данные в ней).

Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета.

Читайте наши свежие публикации

Проведение СОУТ в авиакомпаниях у гражданского летного состава
21 мая 2022 Законодательство
Мониторинг оценки профессиональных рисков
20 мая 2022 Законодательство
Какие гарантии и компенсации включаются в Карты СОУТ
27 апреля 2022 Законодательство
Риски на практике: к чему может привести некачественно ...
26 апреля 2022 Законодательство
Перейти ко всем новостям







Свяжитесь с нами!
Позвоните по телефону
+7(495)663-30-92 или оставьте заявку:
Главный офис в Москве
115088, Москва, ул. Южнопортовая 5, стр. 8, (БЦ «Золотое кольцо»)
Офис в Рязани 390037, Рязань, Касимовское шоссе 67а, офис 408 (БЦ «СФЕРА»)
Офис в Сыктывкаре оссия, Республика Коми, Сыктывкар, Гаражная улица, 9
Офис в Перми Россия, Пермь, улица Максима Горького, 5
Офис в Ижевске Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, улица Карла Маркса, 23А
Офис в Ухте Россия, Республика Коми, Ухта, Тиманская улица, 11
Офис в Екатеринбурге Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Юго-Западный, Ясная улица, 31
Офис в Кирове Россия, Киров, Профсоюзная улица, 1 офис 502
На нашем сайте используется cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookies.
На нашем сайте используется cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookies.
Загружается...