КАК ОРГАНИЗОВАТЬ КОРПОРАТИВ БЕЗОПАСНО
12 декабря 2022 Статьи
Любое мероприятие — это многогранный и сложный процесс со множеством нюансов, требующий длительной подготовки.
Ведь при проведении тимбилдинга или корпоративного праздника для компании хотя бы из 50 человек, необходим персонал в количестве 20-30 человек. Это менеджеры, ведущий, инструкторы, технический персонал, фотографы, водители, повара, официанты, и прочие. Эти люди практически «незримо» присутствуют на площадке, выполняя свои функции для того, чтобы мероприятие прошло успешно и безопасно.
БЕЗОПАСНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Вся программа мероприятия, начиная от трансфера и заканчивая питанием и инвентарем для праздника, должна отвечать требованию безопасности.
Если вы планируете проведение «экстремального» корпоратива (сплав на плотах, гонки на квадроциклах по пересечённой местности, пейнтбол на непредназначенной для этого территории и т.д.) – выбирайте проверенного организатора с хорошими отзывами. Все должно быть организованно и проверено по нескольку раз, во избежание получения работниками травм.
Не лишним будет присутствие на «корпоративе» дежурной бригады скорой помощи (от 300 человек – это обязательное условие), фельдшера.
У организаторов должна быть в наличии укомплектованная аптечка для оказания первой помощи.
Многое зависит от предварительного инструктажа по технике безопасности, который проводится перед началом мероприятия. В обязательном порядке должны быть обозначены места для курения, пожарные выходы (если мероприятие проводится в закрытом помещении).
Опасные зоны на площадке, ямы, колодцы и прочее должны быть огорожены как минимум маркерной лентой.
Безусловным правилом является так же сертифицированность инструкторского и технического персонала, имеющего все допуски к подобного вида работам.
Те же самые правила распространяются на стрелковые и огневые этапы, как то арбалетные и лучные тиры, огнестрельное, пневматическое и духовое оружие, а также пэинтбол.
Стрелковые зоны не должны располагаться вблизи жилых помещений, скопления людей или возможности появления случайных прохожих. Сектора стрельбы и огневые рубежи должны соответствовать всем правилам предписанным соответствующим наставлениями.
ГДЕ НЕ СТОИТ ПРОВОДИТЬ КОРПОРАТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ?
Если ваши предпочтения склоняются в сторону экстремальных квестов и тимбилдингов, помните, что заброшенные стройплощадки, автомагистрали, подвалы и коллекторы являются повышенным источником опасности и могут привести не только к серьезным травмам, но и к смерти участников.
Поэтому лицам, отвечающим в компаниях за корпоративные мероприятия, стоит неоднократно подумать, прежде чем согласиться на подобные виды программ.
Все те же самые «острые ощущения», можно получить на специализированных площадках, где риск получить травму существенно ниже и фактически сведен к нулю.
Помните, что в случае несчастного случая — вся ответственность ляжет на организаторов подобного рода экстрима!
ОХРАНА НА КОРПОРАТИВНОМ МЕРОПРИЯТИИ
Охрана корпоративного мероприятия является не необходимым, но желательным элементом праздника или тимбилдинга.
«Закрыть» периметр площадки, оградить от случайных зевак, предотвратить конфликты или спорные ситуации, (а бывает и так, что на одной площадке могут проходить сразу несколько корпоративных праздников, для разных компаний) — лучше всего доверить охранным структурам.
В идеале, охрану лучше всего организовать из сотрудников внутренней службе безопасности компании, которые знают своих сотрудников «в лицо» и в случае незначительных эксцессов могут своевременно предотвратить, или пресечь их.
Можно организовать охрану с помощью привлеченного ЧОПа или штатного наряда милиции.
БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ КОРПОРАТИВ ВО ВРЕМЯ СЕЗОНА ПРОСТУД И ВИРУСОВ
Перед оформлением локации нужно ее обезопасить. Для этого необходимо провести генеральную уборку, где привычную работу дополнит санитарная обработка: от поручней у лестницы до оконных ручек. Плюс не помешает дезинфекция вентиляции и облучение бактерицидными лампами. А после оформления площадки все эти работы стоит повторить.
Очистка помещений должна быть регулярной и параллельно с ходом программы. Особое внимание надо уделять зонам высокой проходимости и туалетам. Если длительность всего мероприятия достаточно большая, то лучше прописать в его сценарии еще и паузы для прохода специальной клининговой команды.
Перед началом программы следует донести до персонала стандарты безопасной работы: о дистанцировании, мытье рук, применении средств индивидуальной защиты, антисептиков. Также на этом этапе проводится температурный скрининг и поиск симптомов заболевания у сотрудников, а позднее – проверка соблюдения оговоренных ранее норм.
Если вы хотите подчеркнуть заботу об участниках корпоративного мероприятия, подготовьте подарочные наборы, связанные с повышением личной безопасности в условиях пандемии. Это могут быть средства гигиены с антибактериальным эффектом, упаковки СИЗ и прочее.