Комитетом Государственной думы согласовано два проекта о так называемой государственной регуляторной гильотине
7 ноября 2020 АнонсыЗаконодательство
Имеются в виду недавно изданные изменения, предполагающие обязательное соблюдение требований контроля, осуществляемого органами государственного подчинения и муниципального.
Комитетом Думы, ведающим вопросами экономической политики, инновациями, промышленностью, предпринимательской деятельностью, составлены интересные предложения. В них рекомендуется принятие двух проектов, которые не должны «застрять» в нижней палате, а быть ратифицированными в первом чтении.
Дело касается:
- обязательных требований;
- муниципального и государственного контроля.
Кстати, Комитет в данном случае выступает в роли соисполнителя.
Непосредственной разработкой занимались в Министерстве экономического развития Российской Федерации. Утвердил новые правила глава кабинета министров.
В проекте, касающемся обязательных поручений, предполагается определение, установление, обоснование:
- главных факторов;
- обязательных требований, отражённых в различных актах.
Цель данного вида работ заключается в налаживании механизмов муниципального, государственного контроля, что поможет в случае необходимости определить лицо, допустившее нарушения.
Зачем нужен законопроект «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»?
Этим документом регламентируются:
- основные составляющие муниципального контроля и государственного;
- список предпосылок для открытия контрольно-надзорного производства;
- критерии действенности используемых контрольно-надзорных методов.
Не следует забывать о прогрессивном предложении, связанном с такими инструментами, как:
- рейд;
- выездное обследование;
- контрольная закупка;
- профилактические меры, например, рекомендации.
Главным показателем эффективности новых мер является отнюдь не число обнаруженных нарушений. Преследуется цель уменьшения количества рисков.
Если для проведения проверки не будет иметься оснований, инспекторов привлекут к дисциплинарной ответственности.
Законопроект предусматривает внедрение тридцати пяти видов государственного контроля, которые не вписываются в концепцию реформы контрольно-надзорной деятельности.
Речь о функциях Банка РФ, деятельности некредитных, кредитных организаций, корпоративных отношениях, акционерных обществах закрытого и открытого типов.
Законопроектом не регулируются:
- главные функции ФАС Российской Федерации;
- валютный, таможенный, налоговый контроль.
Неофициально продвигаемую реформу называют «регуляторной гильотиной». Благодаря нововведениям в 2021 году надзорные требования к бизнесу будут отменены, что облегчит предпринимателям ведение коммерческой деятельности.
Стоит акцентировать внимание на пересмотре и актуализации аспектов, касающихся практически всех видов хозяйственной деятельности.
Источник: knd.ac.gov.ru