Офисные отходы

13 апреля 2018 Новости и АнонсыСтатьи

От свалки в Волоколамске отравились дети! В Коломне жители перекрывают дороги, чтобы не пустить машины на свалку, количество которых резко увеличилось. Это заставляет задуматься – откуда столько отходов? Ответственность лежит не только на промышленных предприятиях…

Что такое офисные отходы?

Если посмотреть на свою корзину для мусора – там испорченная бумага, не пишущие ручки, сломанные скрепки, упаковки от чего либо, возможно даже упаковки из-под йогурта и все. Но на бумаге же чем-то печатают – значит, есть отходы и  отработанных картриджей. Каким-то образом наше рабочее место освещается – значит, есть отходы ртутных или иных ламп.

Количество образующихся за день офисных отходов велико! Например, после меня ежедневно убирают полную корзину мусора. А кто убирает? И куда?

Обращение с отходами

Что понимается под деятельностью по обращению с отходами?

  1. Сбор отходов – прием или поступление от физических и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
  2. Накопление – временное складирование (на срок не более 11 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
  3. Размещение – включает в себя:

хранение (складирование в специализированных объектах сроком более 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения);

захоронение (изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах для предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду).

Отношения с отходами в офисе ограничиваются помещением их в мусорную корзину, а затем в ближайший мусорный бак, который обслуживает компания, занимающаяся вывозом мусора. До момента передачи образовавшихся в офисе отходов специализированной организации по договору для их вывоза отходы подлежат накоплению в специально отведенных местах. А накопление отходов является составной частью понятия «обращение с отходами».

Не стоит забывать и о том, что к офисным отходам относятся ртутные лампы и списанная техника. Для них также необходимо иметь специально оборудованное место для накопления в целях их дальнейшей передачи специализированной компании.

Российское законодательство в сфере обращения с отходами предусматривает (Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721):

  • учет отходов
    производится всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, образующими отходы и ведущими деятельность в области обращения с отходами;
  • представление отчета
    по форме N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

А если офисное помещение арендуется и вывоз мусора осуществляет компания-арендодатель?

В данном случае арендодатель  заполняет и представляет отчет по форме N 2-ТП (отходы). При этом офисы в любом случае должны вести учет образующихся отходов в соответствии с Приказом N 721.

Паспорта на отходы

Должны ли офисы оформлять паспорта на свои отходы?

Да, должны, если в процессе их деятельности образуются отходы I — IV классов опасности. Им необходимо самостоятельно составить паспорт на каждый вид отхода по утвержденной типовой форме.

Заверенная копия такого паспорта направляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту ведения хозяйственной деятельности. Паспорта отходов действуют бессрочно.

Если вид отхода относится к V классу опасности, то паспорт не составляется. При этом у организации должны быть в наличии материалы, подтверждающие отнесение отходов к V классу опасности.

Если вид отхода вообще не назван в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО), то организация в течение 90 дней должна:

  1. Со дня образования такого отхода отнести его к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями и утвержденным Порядком.
  2. Направить эти сведения в Росприроднадзор для включения нового вида отхода в ФККО. После включения отхода в ФККО на него оформляется паспорт.

Отходы от деятельности офиса обычно стандартные — бумага, использованные канцелярские принадлежности, перегоревшие лампы, пустые картриджи ксероксов и прочее. ФККО называет две группы офисных отходов:

  • мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) — код 7 33 100 01 72 4 в ФККО;
  • мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный — код 7 33 100 02 72 5 в ФККО.

Получается, что в первом случае паспорт нужен, а во втором — нет.

Может ли организация самостоятельно разобраться, к какому из этих двух видов относится офисный мусор?

Для того чтобы подтвердить отнесение отхода к V классу опасности, компании необходимо привлечь специалистов – организацию, аккредитованную на проведение лабораторных исследований, поскольку такое подтверждение проводится методом биотестирования.

Если подтверждение отнесения отхода к V классу опасности не производилось, отходы относятся к IV классу опасности.

Наличие оформленных паспортов и правильность отнесения отходов к определенному классу опасности проверяются в ходе контрольно-надзорных мероприятий Росприроднадзора.

 

Ответственность

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ 
несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

Читайте наши свежие публикации

Cрок проверки знаний по охране труда в 2021 ...
2 декабря 2021 Законодательство
Готовятся новые правила для самозанятых
14 ноября 2021 Законодательство
Опасность ЛЭП
13 ноября 2021 Статьи
Как выбрать лабораторию при работе с отходами — ...
13 ноября 2021 Законодательство
Перейти ко всем новостям







Свяжитесь с нами!
Позвоните по телефону
+7(495)663-30-92 или оставьте заявку:
Главный офис в Москве
115088, Москва, ул. Южнопортовая 5, стр. 8, (БЦ «Золотое кольцо»)
Офис в Рязани 390037, Рязань, Касимовское шоссе 67а, офис 408 (БЦ «СФЕРА»)
Офис в Сыктывкаре оссия, Республика Коми, Сыктывкар, Гаражная улица, 9
Офис в Перми Россия, Пермь, улица Максима Горького, 5
Офис в Ижевске Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, улица Карла Маркса, 23А
Офис в Ухте Россия, Республика Коми, Ухта, Тиманская улица, 11
Офис в Екатеринбурге Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Юго-Западный, Ясная улица, 31
Офис в Кирове Россия, Киров, Профсоюзная улица, 1 офис 502
Загружается...