Оценка профессиональных рисков

21 декабря 2020 Статьи

Оценка профессиональных рисков (ОПР) – это оценка возможного вреда здоровья на предприятии из-за вредных и опасных факторов, во время выполнения обязательств возложенных на сотрудников предприятия. ОПР помогает понизить риски на предприятии, а также показать сотрудникам, где может находится потенциальная опасность во время выполнения работ, согласно трудовому договору.

Также нужно иметь в виду, что оценивать надо работу не только сотрудников предприятия, но и подрядчиков, которые выполняют поставленную перед ними работу. В ТК РФ отмечено, что каждый руководитель предприятия должен оценивать возможные риски. Подобная информация дублируется в государственной инспекции труда (ГИТ) и в отчете специальной оценки условий труда (СОУТ) на предприятии.

При проведении ОПР исследуются все факторы, которые могут привести к травматизму на рабочем месте. Как правило, в этом помогает СОУТ, заключения санитарных служб и т.д. Чем больше составляющих будет отражено в отчете по оценке профессиональных рисков, тем качественней он будет. Очень важно суметь определить все внешние угрозы: экологическую ситуацию на предприятии, возможные аварии и различные чрезвычайные ситуации.

Для того чтобы оценить риски, нужно исследовать все рабочие места на предприятии.

Опять проверки на предприятии?

ОПР — это очень большая трата времени для предприятий, так как надо провести большое количество исследований и согласовать ряд формальностей. Государственная инспекция труда уже подготовила ряд документов и правил по поводу проведения ОПР. Подобная оценка имеет ряд положительных составляющих. ОПР – это защита для предприятия и бизнеса. Она помогает проверить условия работы сотрудников предприятия, их рабочие места и составить необходимую документацию. При правильном подходе к использованию ОПР, все риски на предприятии будут минимальными.

Стоит отметить, что ОПР можно проводить собственными силами или привлечь экспертов со стороны. Если привлекать экспертов со стороны, то таких специалистов нужно добавить в список комиссии. Эксперты проводят аудит документов и производственных процессов, формируют отчеты.

Как отмечают специалисты Института Прогрессивных Технологий, проведение ОПР не требует наличия особых разрешений или отдельного лицензирования. В выборе компании по проведению ОПР, можно ориентироваться на ценовой диапазон.

Почему лучше всего привлекать экспертов со стороны?

  1. Подобные специалисты постоянно курируют вопросы ОПР, поэтому досконально знают, как проводить исследование.
  2. В своей работе эксперты руководствуются Приказом №77 Роструда и приказом №438Н Минтруда
  3. Есть гарантии подписания договора между юр. лицами.

Выбирая компанию для ОПР, нужно выяснить:

  • что получит предприятие после окончания ОПР;
  • какая классификация у экспертов, есть ли допуски для проведения ОПР;
  • какая цена на услуги оценки профессиональных рисков;
  • есть ли опыт проведения ОПР.

Какие плюсы и недостатки от предприятий, которые осуществляют Оценку Производственных Рисков?

Плюсы:

  • гарантия проведения оценки профессиональных рисков;
  • срок проведения ОПР.

Минусы:

  • цена на услугу (она не должна быть минимальной и максимальной);
  • очень большой выбор компаний, которые проводят ОПР.

Можно ли обойтись без посторонних компаний при Оценке Производственных Рисков?

В данный момент в законах не предусмотрено, какая квалификация должна быть у работников, проводящих ОПР. Есть специализированные курсы, которые помогают получить нужные знания. Чтобы пройти такие курсы, нужны деньги и время.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • получение дополнительных знаний про ОПР;
  • информирование сотрудников.

Минусы:

  • возможны штрафы при проверке государственной инспекции труда;
  • выполнять подобную работу придется долгий период времени;
  • нет формы отчетности и проверенной методики проведения ОПР на предприятиях.

Если на предприятии нет должности инспектора по охране труда, если новые сотрудники не принимаются на работу каждые 3 месяца, то целесообразно будет обратиться к экспертам на стороне. Есть еще возможность, провести исследование по ОПР при помощи программного обеспечения. Программы помогут просчитать все риски на предприятии и получать готовый результат. После этого необходимо будет сопоставить все данные и добавить их в отчет. Подобная работа будет лучшим вариантом на предприятии с количеством людей до 100 человек.

Кто не должен проводить Оценку Производственных Рисков на предприятии?

Риски – это довольно опасно. Они присутствуют на любом предприятии, поэтому оценивать их обязаны все руководители предприятия. Также все возможные риски должны оценивать руководители производственных подразделений. Руководитель подразделения предприятия нанимает сотрудников, следит за всеми угрозами на предприятии, контролирует заказчиков и исполнителей и т.п. При этом он должен защищать всех своих сотрудников от возможных угроз и травм. Это связано с нежеланием получать травмы, а также, как правило, с жесткими законодательными требованиями.

Рассмотрим ситуацию. Если в компании работает только один человек – директор. Он ведет свою деятельность дома. В такой ситуации исследовать возможные риски нужно, но шансы, что данным ИП займется государственная инспекция труда довольно мала. Если на предприятии нет работников, то оценивать на таком предприятии нечего.

Наказание и штрафы за отсутствие Оценки Производственных рисков?

На предприятии нужно выявлять все риски возможного получения травм, не только сотрудников предприятия, но и всех наемных лиц со стороны. Если предприятие работает без ОПР, то тогда возможно наложение штрафа до 80000 рублей. Вопросы про штрафы прописаны в ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.  При выявлении нарушения или отсутствия ОПР:

— руководитель предприятия заплатит от 5 до 10 тысяч рублей;

— юр. лицо – от 50 до 80 тысяч рублей.

Как выполнить все требования закона?

В начале надо для себя понять, проводить оценку лично или привлекать для этого ряд экспертов. Если выбрать компанию, которая проводит ОПР, то сразу будут оговорены сроки выполнения работ, цена, все виды исследований. В дальнейшем разрабатывается отчет и учитываются возможные риски на предприятии. Эксперты, которые разработали отчет относят его на согласование и подпись руководителю предприятия. В отчете прописаны все виды опасности, присвоена им классификация, разрабатывается карта рисков на каждом рабочем месте, а также даются рекомендации, как понизить найденные риски. Передавать данный отчет никуда не нужно, он остается на предприятии и предъявляется при первой проверке инспектора.

При выполнении ряда действии, необходимо будет придерживаться таких правил:

1 Этап. Создание системы управления рисками на предприятии.

  • Подготовка для предприятия классификации возможных видов угроз и опасностей.
  • Подтверждение комиссии по ОПР.
  • Подготовка методики исследования ОПР на предприятии.

2. Этап. Нахождение опасностей на предприятии, сбор информации.

  • Составление списка опасностей, которые могут быть на рабочих местах, при использовании различных оборудований, инструментов. Также исследуется конструкция здания.
  • Изучаются опасности у всех перечисленных источников.

3. Этап. Оценка профессиональных рисков.

  • ОПР и расчет возможных ущербов и рисков на предприятии.
  • Исследование списка рисков.

4 этап. Создание мероприятий по понижению рисков.

  • Создание мероприятий по уменьшению рисков на предприятии.
  • Доведение информации до сотрудников предприятия, о возможных рисках на рабочих местах.

Необходимая документация для Оценки Профессиональных Рисков

Риски на предприятии могут быть представлены в виде отчета, или как отдельный документ. В данный момент требований для их оформления нет.

Сюда входит:

  • приказ о составе комиссии проведения ОПР,
  • методика оценки;
  • список опасных на предприятии рабочих мест;
  • закрепление процедуры работы, согласно СОУТ и других документ;
  • отчет ОПР;
  • план предприятия для устранения рисков.

Читайте наши свежие публикации

Cрок проверки знаний по охране труда в 2021 ...
2 декабря 2021 Законодательство
Готовятся новые правила для самозанятых
14 ноября 2021 Законодательство
Опасность ЛЭП
13 ноября 2021 Статьи
Как выбрать лабораторию при работе с отходами — ...
13 ноября 2021 Законодательство
Перейти ко всем новостям







Свяжитесь с нами!
Позвоните по телефону
+7(495)663-30-92 или оставьте заявку:
Главный офис в Москве
115088, Москва, ул. Южнопортовая 5, стр. 8, (БЦ «Золотое кольцо»)
Офис в Рязани 390037, Рязань, Касимовское шоссе 67а, офис 408 (БЦ «СФЕРА»)
Офис в Сыктывкаре оссия, Республика Коми, Сыктывкар, Гаражная улица, 9
Офис в Перми Россия, Пермь, улица Максима Горького, 5
Офис в Ижевске Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, улица Карла Маркса, 23А
Офис в Ухте Россия, Республика Коми, Ухта, Тиманская улица, 11
Офис в Екатеринбурге Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Юго-Западный, Ясная улица, 31
Офис в Кирове Россия, Киров, Профсоюзная улица, 1 офис 502
Загружается...