Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
Заполните онлайн-форму, и наши специалисты свяжутся с вами
Нажав кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Комплексное экологическое разрешение (КЭР) — новый для российской экологии документ, внедренный в 2019 году.
Содержит природоохранные требования и нормативы, установленные уполномоченным органом для контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты I категории воздействия на окружающую среду или II категории (по желанию) при наличии справочников наилучших доступных технологий (НДТ).
Ответственность
Статья 8.47 КоАП РФ: влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 50000 до 100000 рублей.
Законодательная основа
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды»
Приказ Минприроды России от 11.10.2018 № 510
«Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»
Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 г. № 143
«О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва»
Приказ Минприроды России от 18.04.2018 № 154
«Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов».
Для кого
Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к объектам I и II категорий.
Особенности
- Комплексное экологическое разрешение действует семь лет и может быть продлено на тот же срок.
- Уполномоченными для выдачи комплексных экологических разрешений являются территориальные органы Росприроднадзора.
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в перечень объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее 60%, обязаны получить КЭР в период с 01.01.2019 по 31.12.2022.
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, НЕ включенные в перечень, обязаны получить КЭР в период с 01.01.2019 по 01.01.2025.
- Объекты II категории не обязаны получать КЭР, но имеют право получить КЭР при наличии отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.
Смежные работы/услуги
- Инвентаризация стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
- Нормативы допустимых выбросов
- План мероприятий при НМУ
- Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение
- Нормативы допустимых сбросов
Описание услуги и сроки выполнения
Нашими специалистами проводится аудит природоохранной документации, выявляются необходимые расчетные и проектные решения, предоставляются рекомендации по устранению возможных пробелов экологического документооборота.
Далее формируется комплект документов для получения КЭР.
Для получения КЭР заполняется заявка по следующей форме:
- для юр.лица: наименование, ОПФ, место нахождения, адрес;
- для ИП: фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства;
- код объекта, вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
- сведения об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;
- данные об авариях и инцидентах за последние семь лет, которые негативно повлияли на окружающую среду;
- информацию о реализации программы повышения экологической эффективности (если есть);
- расчеты технологических нормативов;
- расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов;
- обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- проект программы производственного экологического контроля;
- сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (если она обязательна);
- иную информацию, которую заявитель желает представить.
Преимущества
- Индивидуальный подход к выполнению работ: гибкость и отзывчивость наших специалистов в решении любых сложных вопросов.
- Наличие собственной лаборатории, аккредитованной на проведение исследований атмосферного воздуха на широкий спектр веществ, замеров шумового и электромагнитного излучений.
- Наличие всех необходимых лицензированных, специализированных программных продуктов в области охраны окружающей среды.
- Оперативный мониторинг изменений законодательных требований.