Эффективное управление профессиональными рисками
19 сентября 2020 АнонсыЗаконодательство
Согласно Конституции РФ, в ст. 37 устанавливаются права наемных работников и охрана труда (ОТ) на предприятии. Согласно Трудовому Кодексу в ст. 219, отмечается:
- предоставление представителям госвласти официальной документации по работе ОТ, данных про здоровье сотрудников предприятия, о разработанных программах минимизации воздействия на организм вредных факторов;
- невыполнение работы сотрудниками, если есть угроза их жизни, до момента устранения подобной опасности.
Профессиональный риск (ПР) — возможное получение вреда здоровью из-за несоблюдения правил охраны труда, во время работы сотрудника на предприятии, согласно ст. 219 ТК РФ.
Управление профессиональными рисками — это мероприятия, которые управляют всей системой ОТ, и при этом включают в себя меры, по обнаружение и минимизации возможных рисков на предприятии (ст. 209 ТК РФ).
Согласно Типового положения приказа Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438н предусмотрены п. 33-35 где можно увидеть систему управления ПФ, учитывая специфику и порядок определения ряда мероприятий:
- поиск ПР;
- их обнаружение;
- оценка показателя ПР;
- мероприятия для минимизации ПР.
Профессиональные риски учитываются в системе управления охраной труда (СОУТ). Как отмечают специалисты Института Прогрессивных Технологий, управление ПР предусмотрено, согласно ст. 209 ТК РФ. Как проводить оценивание ПР должны решать государственные власти, а также законы, которые регулируют данную сферу. Определенных методик для работы по оценке профессиональных рисков, не установлено. Согласно Типового положения приказа Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438н каждый предприниматель может сам принимать решение насчет методов оценки ПР.
Согласно типовому положению, руководитель предприятия сам выбирает методы оценки ПР, учитывая специфику предприятия. Об этом говорится в типовом положении, V раздел, п. 37. В п. 38 поясняется:
- — управление ПР рассматривается как в данный момент, так и в будущем, если предусмотрена модернизация предприятия;
- — возможная опасность на предприятиях вырастает, учитывая сколько сотрудников работают в зоне риска;
- — все ПР должны управляться;
- — процесс выявления опасных мест на предприятии и оценивание возможных ПР, все время должны корректироваться и улучшаться, чтобы сформировать ряд мер для их уменьшения;
- — при управлении ПР необходимо постоянно проводить расчеты результативности.
Согласно п. 39 формируется методика минимизации ПР:
- — замена опасной работы на другую;
- — процесс формирования инновационных технических методов работы сотрудников предприятия, для снижения ряда опасностей;
- — процесс понижения времени воздействия на организм вредных факторов;
- — применение средств индивидуальной защиты, способов сбережения здоровья.
Таким образом, управление профессиональными рисками на предприятии должно занимать первое место, чтобы сохранить жизнь и здоровье свои подчиненным.