Несчастные случаи на дистанционной работе: особенности расследования и оформления
24 декабря 2020 Статьи
Согласно новому закону, дистанционная работа – это место, которое оборудовано для трудового процесса, поэтому все несчастные случаи нужно также учитывать. В Институте Прогрессивных Технологий отметили, что вопросы дистанционной работы остаются довольно спорными. В любом случае директору предприятия, нужно будет создать локальный акт, с которым должны будут ознакомиться все сотрудники предприятия.
Если сотрудники работают в дистанционной форме, то тогда нужно будет ознакомиться и с безопасностью на удаленном рабочем месте. Подобные требования действую для всех видов дистанционной работы (временной и смешенной).
Очень часто директора предприятия интересуются инструктажами, и выясняют, какие из них можно оставить, а какие подлежат удаленной работе.
Специалисты по охране труда, которые отправляют работать сотрудников дистанционно, также могут расследовать все происшествия, произошедшие в удаленном режиме.
Например, дистанционный сотрудник начал работать дома, но там происходит непредвиденная ситуация – удар током. Во время включения света его ударило током, после этого техника, на которой он работал вышла из строя. Будет ли подобный случай считаться несчастным случаем?
Согласно нормам закона, необходимо расследовать все несчастные случаи, в том числе не нужно забывать и про удаленных сотрудников. Только проведенное расследование может дать объективный ответ, было ли ЧП связано с производством или нет.
Стоит отметить, что дистанционная работа в следующем году будет работать в полную силу, поэтому здесь нужно очень осторожно подходить к вопросу производственных аварий, произошедших в удаленном режиме. Также не нужно забывать, что новый раздел ТК РФ об «Охране труда» будет полностью защищать все права сотрудников предприятия.